Слушать радио онлайн

Экзамен-эксперимент

Образование ГУМРФ
09.09.2017
295
0+
0

Экзамен-эксперимент

         8 июня в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в форме экзамена проводился эксперимент Рособрнадзора. Состоялось важнейшее мероприятие, продемонстрировавшее инновационный подход к образовательному процессу в нашем университете.

          На факультете Навигации и связи Института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова группа С315 третьего курса специализации «Судовождение» сдавала экзамен по предмету «Навигация и лоция» – один из основных на факультете. Для курсантов 3-го курса это был самый необычный экзамен из всех, что они сдавали за все три года своего обучения. Никто и подумать не мог, что их ждёт впереди. Необычным было буквально всё, от начала и до конца…

         Начало

Перед любым экзаменом курсанты готовят аудиторию, расставляют парты, в общем – как обычно, выполняют поставленные задачи. Уже на стадии приготовлений руководство удивило ребят своей просьбой вынести из аудитории парты, оставив всего четыре. Обычно курсанты строятся и приветствуют преподавателя, экзаменатора, который, как правило, говорит напутственные слова, желает всем удачи и выдает билеты. Когда группа построилась для приветствия в этот день, все почувствовали неладное. Дело в том, что ребята увидели не только экзаменатора, а целую комиссию! Это была впечатляющая комиссия! В её состав входили: руководитель – декан факультета Навигации и связи А. М. Бояринов; члены рабочей группы – директор Института «Морская академия», заведующий кафедрой навигации А. П. Горобцов; начальник Управления информатизации университета С. С. Соколов; заместитель председателя Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» Е.А. Лаврентьева. Эксперт – декан Судоводительского факультета Волжского государственного университета водного транспорта М.Ю. Чурин. Экзаменаторами выступили преподаватели В. Е.Кузьмин, Н. Ю. Бутин.

         Экзамен

Сложившаяся ситуация требовала от ребят серьёзности и сосредоточенности. Все были настроены на хорошие оценки, понимали – просто необходимо показать всё, что знают и чему научились. Вместо обычной подготовки, сидя за партами в аудитории вместе со всей группой, ребятам предстояло готовиться и отвечать сразу у доски. Двое отвечают у доски, четверо готовят план ответа за партами, затем идут к доске по два. Обстановка напряжённая, но в глазах отвечающих читается уверенность.

 Первые зашли. Идёт время…Никто долго не появляется. Спустя час, первые два человека вышли, и вот – наступает твоя очередь. Всё, время настало. С этой мыслью тянешь билет, от волнения звенит в ушах. Читаешь вопросы и садишься за парту. За тобой внимательно наблюдают, как ты себя ведёшь, нервничаешь или спокоен, это тоже часть экзамена – выявить, как ты держишься в стрессовой ситуации. Ожидание – это тяжело, но при этом очень важно иметь терпение, особенно это пригодится в работе будущего судоводителя. И вот, наступает минута, когда тебя вызывают к доске… Исписываю всю доску, отвечая на вопросы по билету и дополнительные вопросы, пишу данные, формулы, чертежи, решения, не хватает места, чтобы ответить на второй вопрос билета. Так делают все. В этот момент у экзаменатора приходит понимание – ребята стараются, они подготовлены, а навигация и лоция для них очень близки и предельно важны в будущей профессии.

         Ход испытаний контролировался видеокамерами, присутствовала пресса. Эксперимент Рособрнадзора по независимой оценке знаний курсантов в нашем университете был во второй раз в истории. А для ребят это был первый экзамен, который длился так мучительно долго, и результаты которого все ждали, затаив дыхание.

                Итоги

Начался экзамен утром, а итоги подводили очень поздно. Устали все: и комиссия, и курсанты. В такие моменты ты понимаешь, какую работу проделал, отвечая на экзамене. Пройдя такой эксперимент, ребята повторили всё, что изучали целый год, вспомнили и выполнили то, что им предстоит воплощать в будущей профессии. Необходимо было не только ответить на вопросы в билете, но и показать знания всего предмета в целом, т.к. у комиссии всегда находились хорошие вопросы, ответ на которые требовался уверенный, развёрнутый, и требовавший понимания нескольких сторон дисциплины.

 Подводя итог эксперименту, Александр Михайлович Бояринов отметил, что испытание прошло на высоком уровне организации и демонстрации знаний курсантов. «Все молодцы, – подчеркнул он, – и члены комиссии, и экзаменуемые». Такое же мнение у эксперта ВГУВТа Михаила Юрьевича Чурина.

Руководство подвело свои итоги, а ребята – свои. Для многих курсантов это была полезная практика, и свои вопросы они не забудут ещё долго. Кто-то отметил для себя, что нужно учиться усерднее, кто-то сделал свой вывод, на одну минуту мне показалось, что курсанты стали немного старше. Выходя вечером после оглашения результатов, они вели себя уже совершенно иначе, нежели чем после сдачи обычных экзаменов. Уверенные в себе, в своих знаниях, они понимали ту ответственность, которая на них возложена: принимать самостоятельные решения и учиться применять знания в будущей профессии.

Сергей ЛЮТКО

Чтобы оставить комментарий вам необходимо пройти авторизацию
Войти через соцсети

Комментарии (всего 0 шт.):
X

Сообщение об ошибке на сайте







* Вы также можете отправить сообщение на umr@sut.ru

X