Слушать радио онлайн

Творческая встреча с Алисой Фрейндлих и Михаилом Боярским

Университетская жизнь СПбГУТ / Ася Долгомер
17.03.2018
187
0+
0

10 марта в учебном театре «На Моховой» прошла встреча студентов творческих специальностей с народной артисткой СССР Алисой Фрейндлих и народным артистом РСФСР Михаилом Боярским.

Они знакомы нам с самого детства. Ну, кто не смотрел прекрасные советские фильмы «Служебный роман», «д’Артаньян и три мушкетёра», «Собака на сене»?  Это классика отечественного кинематографа. А петербургской публике особенно повезло: и Алиса Фрейндлих, и Михаил Боярский до сих пор заняты во многих спектаклях ведущих театров Северной столицы. Так что при виде своих кумиров на Большой сцене учебного театра в эту субботу зал встал в едином порыве. Их встречали громкими аплодисментами, их здесь очень ждали. Маэстро вели себя скромно, с долей самоиронии. Вежливые, глубоко интеллигентные, фантастические трудоголики, они, конечно, заворожили нас, благодарных зрителей, с первых секунд.

Такое настроение сохранилось и на протяжении всего мероприятия. Лёгкая дружественная атмосфера способствовала интересному диалогу. С огромным трепетом задавали ребята вопросы любимым артистам. Были подняты самые разнообразные темы. В частности, говорили про театр, про актёрское ремесло и знание этой профессии. Алиса Фрейндлих отметила, что  в период своего обучения в театральном ВУЗе «бегала по театрам со страшным энтузиазмом и смотрела – смотрела – смотрела!» Она назвала это «необходимым массажем души». А Михаил Боярский на вопрос, о том, кого считает своим главным педагогом, признался: «Алису Бруновну Фрейндлих. Это был сумасшедший лидер, который пропадал в театре все двадцать четыре часа».

Речь зашла и о современной режиссуре. На фоне недавних скандалов вокруг Кирилла Серебренникова, Юрия Бутусова эта тема становится всё актуальнее…и всё больнее для многих культурных деятелей. Какова нынче роль режиссёра в театре? Где грань между авторским видением и шарлатанством? Михаил Боярский весьма остро высказался по этому поводу:

«Я, действительно, консервативный мужик. Я не люблю ничего нового. Я до сих пор считаю, что всё самое лучшее прошло, когда были Товстоногов, Табаков, Ефремов, «Современник». Я не буду говорить про Юматова, про Луспекаева, когда были мужики и женщины (!); это были чувства на сцене! Я недалёкий, глупый; я не люблю думать – я люблю чувствовать! Если я во время спектакля не плачу и не смеюсь, мне этот спектакль и не нужен. И сегодня, если бы я, представьте себе, стал бы выражать своё собственное отношение к миру, скажем, через «Ромео и Джульетту» Шекспира, то это было бы пошлятиной. Равно как я не имею права взять «Времена года» Чайковского и по-своему трактовать; сыграть их, к примеру, на губной гармошке. Нет, тут важно мастерство! Нужно понимание Чайковского, нужно умение извлекать звук из фортепиано… Это гармония! Поэтому самолюбование в материале, который дан был тебе от Чехова или от Шекспира, не воспринимаю».

И данные вопросы очень важны для нашего поколения. Как бы ни пришлось встречать «железный век» русской культуры с палкой – копалкой в руках. А вот, что думают на этот счёт те, кому ещё только предстоит покорение большой сцены. Молодой композитор Валерия Кухта (студентка четвёртого курса консерватории Н.А. Римского – Корсакова) поделилась со мной своим мнением:

«Не люблю смотреть классические оперы и балеты в современных постановках, так как в большинстве случаев режиссерское видение противоречит замыслу композитора, сюжету, стилистике музыкального материала. И всё это доходит до абсурда. Например, когда в постановке классической оперы М.И.Глинки "Руслан и Людмила" волшебница Наина оказывается хозяйкой борделя... Или когда в балете И.Ф.Стравинского "Петрушка" вместо праздника Масленицы на фоне русских народных тем на сцене дурно пляшут танцоры без штанов… Сложно  в этом разглядеть подлинное произведение искусства. Пусть по-современному ставят современные произведения, написанные ныне живущими авторами! Зачем портить старое?»

Автор: Ася Долгомер

Фотограф: Елизавета Мануйлова

Чтобы оставить комментарий вам необходимо пройти авторизацию
Войти через соцсети

Комментарии (всего 0 шт.):
X

Сообщение об ошибке на сайте







* Вы также можете отправить сообщение на umr@sut.ru

X