Слушать радио онлайн

Парусник «Мир» – неделя в море!

Молодой специалист ГУМРФ
08.05.2019
136
0+
0

5 мая 2019 года в проливе Большой Бельт Балтийского моря величественный парусник «Мир» со 177 членами экипажа, большинство из которых мы, юные курсанты, рассекая волны, миновал прекрасный мост Эстброэн, соединяющий Данию и Германию.

С начала нашего пути прошло 7 дней. Бескрайнее море, навевающий покой штиль с неспешными покачиваниями на волнах и хождение по палубам под углом в 45 градусов при крене в 11 градусов. Яркие и уже теплые лучи северного солнца и тучи, напоминающие башни сказочных замков, сгущающиеся своей объемной темнотой и одновременно белизной над судном. Мягкий и переменчиво порывистый и сильный ветер, местами дождь, местами снег. У нас – масса новых впечатлений.

Все познается в бою. Первое вечернее построение на палубе, разбор полетов, замечания и первые выговоры. А кто ж знал, что на корму нельзя... На обед приходим только в форме с гюйсом и четко по времени. Первое утреннее построение на корме с поднятием флага, а вместе с тем и первые подъёмы в 7 утра в рассвет под пение птиц. И, конечно, отбои в 11 вечера, а куда без них.

И дальше не спеша, как поезд, набирающий обороты, втягиваемся в жизнь корабля, становясь с ним единым целым. Три мачты, работа по две смены, душ, работа, еда и сон – все по расписанию. Инструктаж по технике безопасности. От небольших работ в первые дни: подметание палубы, накрывание и уборка обеденного стола, вахта по низам и по камбузу, до полноценных матросских обязанностей на паруснике. Изучаем устройство судна, такелажа, парусов, познаем азы управления парусами и покоряем впервые мачты. Не забываем и про покраску надстроек и корпуса судна, а также приведение в порядок его прочих деталей. В портах Европы мы должны предстать во всей красе!

В памяти надолго останется затирка палубы «наждачкой» или три часа полировки той же «наждачкой» всех поручней. Или покраска ручек так, чтобы не капнуть краской на дверь, выведение обозначений по трафарету, зависание на мачтах и за бортом – да, это тоже работы на высоте! Зато все до единого научатся по-настоящему трудиться.

Еще один незабываемый момент – первый «шторм», точнее, небольшая качка баллов  в 7 по шкале Бофорта. Но для начинающих моряков это, можно сказать, боевое крещение. Курсантский состав «Мира» фактически слег... На самом деле реакция у всех, естественно, была разная. Кто-то узнал, что он безразличен к морской болезни и резво прыгал по палубе в рабочем режиме, а кому-то повезло меньше, но они тоже не теряли бодрость духа. Каждый из нас прошел свое испытание на живучесть в море.

В восторг приводит сама морская атмосфера. Все мы во время учебы рассматривали, какие бывают суда, и воображали себе, как они выглядят вживую. Теперь же стоит только оглянуться по сторонам и увидишь контейнеровозы, лайнеры, танкера и даже яхты. А еще, как мы только вошли в экономическую зону Швеции, Германии и Дании, везде по сторонам стали появляться ветряные мельницы, вырабатывающие энергию. Удивительное и красивое зрелище.

А что говорить про причуды природы: неповторимые рассветы и закаты, очертания берегов, изменчивость неба, разнообразную морскую поверхность, отдающую то синевой, то изумрудом.

Движемся прямо по курсу к Гамбургу, подняв паруса!

Екатерина Смирнова, Арктический факультет Института «Морская академия», 2 курс

Фото: Екатерина Смирнова, АРФ, 2 курс, Светлана  Дьяченко, Общеинженерный факультет Института «Морская академия», 2 курс

Чтобы оставить комментарий вам необходимо пройти авторизацию
Войти через соцсети

Комментарии (всего 0 шт.):
X

Сообщение об ошибке на сайте







* Вы также можете отправить сообщение на umr@sut.ru

X